Демография сайта Хорошо знать посетителей сайта — значит быть успешным проектом. Необходимо сделать сайт максимально удобным для вашей целевой аудитории и это привлечет к нему много новых посетителей.

Целевая аудитория описывается различными социо-демографическими показателями. К примеру, целевой аудиторией для рекламы крема для лица могут быть женщины в возрасте от определенного возраста. Также рекламная или другая концепция может изменяться в зависимости от уровня доходов категории, на которую нацелена. Товар может быть предназначен для покупателей с разным уровнем дохода.

Анализ аудитории сайта следует проводить ещё до начала комплексных мероприятий по раскрутке сайта или на стадии проведения комплексного аудита сайта.

    Важные разделы в отчете по аудиту аудитории сайта:

  • Глубина просмотров и количество отказов
  • География
  • Возрастная категория
  • Пол
  • Используемое железо и программное обеспечение

Глубина просмотров и количество отказов на сайте позволяет определить насколько интересен аудитории сайт в его нынешнем виде. Данный показатель характеризует важнейший показатель качества аудитории сайта и часто указывается, как основной элемент поведенческого фактора, который использую поисковые системы для определения уровня удовлетворенности сайтом посетителей, перешедших из поисковой системы.

Географические данные о посетителях могут влиять на качества целевой аудитории только при условии региональной привязки сайта. Если продвижение сайтов, например, в Балашихе будут искать на Чукотке, то отдача будет стремиться к нулю.

Демографические данные об аудитории на самом деле могут сказать очень многое и помочь в решении главных проблем сайта — низком уровне конвертации посетителей в активных клиентов и покупателей. Разница в жизненных предпочтениях, вкусах и стиле у женщин и мужчин огромная. Недооценивать этот показатель нельзя.

Кроме того важно использовать данные об основной возрастной группе аудитории сайта. Более старшие люди, как правило использую менее четкие запросы при поиске товаров и услуг. Такие запросы в оптимизаторской среде называют высокочастотными или ВЧ. Продвижение сайта по ВЧ — чрезвычайно дорогое мероприятие, в тоже время конверсия по таким запросам намного ниже, чем по более конкретным средне и низкочастотным запросам, которые используют более молодые посетители.

Часто бывает так, что красивый и прекрасно работающий на одном компьютере сайт, на соседнем компьютере запускается с массой ошибок или выводит только часть информации, делая использование сайтом чрезвычайно неудобным. Это зависит от используемых для просмотра сайта типов устройств, разрешения их экрана, версии браузера и многого другого. Чтобы не отсеивать таким образом посетителей не использующих одинаковый с вами браузер, необходимо стараться делать сайт кроссбраузерным и с версткой, способной подстраиваться под разные разрешения. Кроме того полезно иметь версию сайта, созданную специально для мобильных устройств.

Как правило различные счетчики, анализаторы сайтов черпают информацию об аудитории из открытых источников и такие сведения имеют достаточно высокую для принятия важных решений точность. Поэтому игнорировать показатели аудита целевой аудитории сайта не стоит.

Похожие темы: