Общепризнанно, что электронная коммерция относится к тому сегменту Интернета, который наиболее бурно развивается и ведет за собой остальные его части. К примеру, поисковое продвижение сайтов интернет-магазинов – это лишь один из способов ведения дел в торговле посредством Сети. В настоящее время ведущими трендами здесь являются система рекомендаций, социальные сети и мобильная коммерция.

Система рекомендаций в электронной торговле за последние десять лет сделала гигантские шаги. В этом направлении достаточно длительное время в мире господствовал интернет-магазин Amazon. Благодаря использованию системы рекомендаций ему удалось создать гигантское хранилище персональных и социальных данных о пользователях, работающие во имя и во благо процветания этого уникального интернет-ресурса.

Сегодня практика создания системы рекомендации в электронной торговле является чуть ли не общим местом. Накапливая данные о своих клиентах и анализируя их с помощью различных алгоритмов обработки, торговцы в конечном итоге предлагают им целенаправленные и очень точно «бьющие в цель» рекомендации по приобретению тех или иных товаров и услуг. Среди элементов поведения пользователей Сети, которые отслеживают эти системы, фигурируют различные поисковые запросы, время, проведенное на том или ином ресурсе или даже конкретной странице, движения мышкой и т. п.

Социальные сети за прошедшее десятилетие тоже стали излюбленным место продвижения электронными торговцами своих товаров.

Как практически в любой сфере деятельности, сайты интернет-торговли используют социальные сети для продвижения своих товаров. В данном случае происходит не что иное, как ненасильственное внедрение электронными торговцами системы рекомендаций в социальные сети за счет расширения блоговой активности, увеличения RSS-каналов, появления и постоянного обновления торговыми площадками своих ресурсов в этих сетях и т. п. Безусловно, таким образом не происходит подмены самих магазинов, но это значительно увеличивает число их клиентов и возможных продаж.

Еще одно направление увеличения электронной торговли стимулировано взрывным ростом количества мобильных телефонов. Однако это направление пока испытывает определенные трудности, так как энтузиастов такого способа торговли и со стороны продавца, и со стороны покупателя очень беспокоят вопросы безопасности и конфиденциальности. Среди товаров, которые неплохо продаются с помощью «мобильников», — пицца, билеты в кино и т. п. мелкие товары. Впереди планеты всей в этом направлении развития электронной коммерции идет Япония.

Похожие темы: