QR code
QR код
С того момента как появились супермаркеты, никого в наше время не удивишь обычным штрих кодом, но QR-код – это двухмерный штрих код, который изобрели в Японии еще в 1994 году. Но для других стран это еще является огромной диковинкой,
в Японии QR-коды используются не только в промышленности и торговле, это начальный способ передачи самой необычной и разнообразной информации и так же средство самовыражения, которое доступное любому.
Аббревиатура QR-кода производна от англ. quick response, что обычно переводится как «быстрый отклик». Основными достоинствами QR-кода — это несложное распознавание любым сканирующим оборудованием (сюда входит и фотокамера мобильного телефона), что позволяет использовать в производстве, торговле, логистике.
В наше время QR-коды распространены в Японии больше всего, стране, где любые штрих коды пользовались огромной популярностью, что объем информации, который был зашифрован в коде, в скором времени перестал устраивать индустрию. После этого Японцы начали эксперименты с новым способом кодирования не очень больших объемов различной информации в любые графической картинке. В 2000 году QR-коды широко распространились в Японии, теперь их можно увидеть на огромном количестве плакатов, товаров и упаковок.
Максимальное количество символов которые может поместить QR-код равно цифре 7089, а цифр и букв (включая кириллицу) – 4296, конечно двоичный код – 2953 байт, Иероглифы – 1817.
В современном мире QR-код довольно широко распространен в странах Азии, медленно развивается в Северной Америке и Европе. QR-код получил огромную популярность пользователей обычной мобильной связью – установив программу-распознаватель, абонент может мгновенно занести в свой телефон любую текстовую информацию, обновлять и добавлять контакты в свою адресную книгу, отправлять SMS-сообщения, переходить по web-ссылкам и т.д.
В Японии такие коды наносят фактически на все товары, которые продаются в магазинах, их чаще всего размещают в рекламных справочниках и буклетах. С помощью QR-кода иногда организовывают всякие ролевые игры и конкурсы. Японские операторы, которые предоставляют мобильную связь, вместе выпускают телефоны, которые имеют программу для распознавания QR-кода.
Из этого следует что, QR-кодом можно закодировать абсолютно любую информацию, как пример: номер телефона, имя, адрес сайта, визитную карточку или SMS-сообщение. Для японцев, это обычный способ знакомства, в ход идут татуировки и даже аватарки, возможность само выразиться ограничивается только вашей фантазией.
Вы можете быть уверенны, ваше личное послание обязательно найдет своего адресата. Например, с помощью программы Кaywa Reader, которую можно установить на многие современные мобильные телефоны, которые имеют фотокамеру, абсолютно любой QR-код можно с легкостью распознать. Вам надо запустить приложение на вашем телефоне, а затем навести камеру на код. Как только он будет прочитан, программа мгновенно покажет расшифровку. На этом же сайте, есть и генератор QR-кодов.
Но закодированные SMS-ки и аватарки – это, игрушки для молодежи. В наше время QR-коды довольно распространены в Японии, что не заметить их фактически невозможно, а удивить их этими кодами кого то в Японии фактически невозможно. Вы с легкостью сможете отыскать их на любой картах, в рекламе, в различных журналах, огромных досках объявлений и т.д. Сейчас никто не может позволить себе отказаться. А наш рынок – как всегда еще непаханое поле для QR-кодов.
Сегодня QR-коды довольно хорошо используются не только в этикетках и наружной рекламе, но так же и в дизайне (в том числе одежды), архитектурных проектах и даже маркетинге.

Несколько онлайновых генераторов QR кодов:
http://www.qrcoder.ru/
http://qrcode.kaywa.com/

И декодер QR кодов:
http://zxing.org/w/decode.jspx

Похожие темы: