Китайское интернет-пространство пользуется спросом в основном среди молодого поколения до 30 лет. Это обуславливает высокую популярность социальных сетей среди пользователей Китая. Однако лидерами являются вовсе не крупнейшие международные сети, например, Facebook, а местные, которые за счет огромного количества пользователей имеют огромную долю рынка.

Западные представители рынка социальных сетей плохо адаптируются к китайской обособленной культуре. В результате тот же Facebook или MySpace не входят даже в первую десятку рейтинга.
Крупнейшей в мире по количеству пользователей социальной сетью является именно китайская — Qzone. Она насчитывает около 380 миллионов зарегистрированных пользователей и получает больше миллиарда долларов в год. Важно отметить, что не реклама приносит основную долю дохода, а сопутствующие продажи услуг или товаров на виртуальном рынке, прибыль от которых составляет 88 % от общей.

Среди китайских социальных сетей существуют и более специализированные. Например, вторая по величине сеть, 51.com, насчитывающая около 140 миллионов пользователей, ориентирована на жителей провинций. Жители крупных городов чаще пользуются сетью Kaixin001.com, а студенты — Xiaonei.com, зарегистрировавшей 50 миллионов пользователей ещё в 2012 году. К социальным сетям в некотрой степени можно также отнести популярный сервис микроблогов Weibo.

Чрезмерная населенность Китая не является единственной причиной масштабного развития местных социальных сетей. Огромное значение имеют культурные особенности китайских пользователей. Например, большое количество рекламы, мешающей общению, требующей от пользователя выполнения определенных действий, считается нормой. Сервис, который для перехода на личную страницу заставляет потенциального покупателя в социальной сети приобрести приложение и послать сообщение о нем всем своим друзьям, не является здесь диковинным и не отчуждается.

Некоторые китайские социальные сети копируют разработки западных коллег и вводят их в действие на местном рынке, слегка видоизменив. такая практика, очевидно, мешает крупным международным сетям удивить китайских пользователей и увеличить свою популярность.
Однако, китайский рынок социальных сетей развивался не только за счет опыта Facebook или MySpace, но и благодаря инновационным разработкам китайских программистов. Уникальные модели построения бизнеса и крепкие деловые взаимоотношения с разработчиками, основанные на личных контактах, позволили владельцам китайских социальных сетей добиться огромного успеха на местном рынке.

Похожие темы: