Компания Canonical представила версию своей новой операционной системы для мобильных устройств, таких как мобильные телефоны или планшеты, и которая нацелена исключительно на конечных пользователей.

Особенностью Ubuntu mobile, а именно так названа ОС для таблеток, не может быть установлена на любом компьютере, как в случае с PC, а предназначена для каждого конкретного производителя, предварительно пожелавшего устанавливать именно эту систему на своих устройствах, то есть, она не доступна для скачивания в готовом виде и не существует её универсальной версии в стиле PC. 21 февраля 2013 представлена версия для разработчиков (SDK), которая поддерживает устройства Galaxy Nexus, Nexus для тех кто хочет попробовать Ubuntu Mobile.

Эта версия имеет графический интерфейс, который не использует кнопки управления, а управление осуществляется с помощью жестов внутрь от края экрана, так же, как в BlackBerry PlayBook и, в меньшей степени, как в Windows 8. Она предназначена для работы на двухъядерном процессоре ARM (используется в большинстве современных смартфонов) с 2 ГБ. оперативной памяти и с экраном от 7 до 10 дюймов.

Ubuntu Mobile

Компания утверждает, что их реализация многозадачности лучше, чем у их конкурентов. ОС от Каноникл предусматривает возможность наличия двух приложений на экране одновременно в стиле Windows 8 и Samsung Galaxy Note, еще добавляется поддержка нескольких пользователей (для общих компьютеров).

Как и в версии для смартфонов, Ubuntu для планшетов полностью соответствует стандартам HTML5, QML, C и других языков программирования. И это все гарантирует нормальную работу приложений как на мобильных телефонах, так и на планшетах или компьютерах.

Для Canonical ставка на новую ОС очень интересна: рынок планшетов вырос на 75% в прошлом году, по данным аналитиков из компании IDC, в то время как поставки ПК существенно сократились в третьем квартале, впервые за последние пять лет.

В этой гонке, как известно, Apple, добился 43,6 процента продаж всех планшетов в последнем квартале 2012 года, а Samsung в качестве второго игрока на рынке имел 15% продаж, Amazon шла третьей с 11,5 процента продаж (благодаря Kindle). Продукция Microsoft в этом сегменте, увы, пока не имела хорошего уровня продаж (менее одного миллиона проданных единиц за отчетный период).

Похожие темы: