Крупнейший поисковик Рунета и по совместительству крупнейший агрегатор товаров и услуг компания «Яндекс» объявила о внедрении комиссионной модели продаж на сервисе «Яндекс.Маркет».

До этого существовала только одна модель сотрудничества с Яндекс.Маркет — CPC (Cost Per Click), т.е. с оплатой за переходы, при которой с владельцев магазинов, зарегистрированных с Маркете взималась плата непосредственно за переходы и сервиса на сайты онлайн-магазинов. В нынешней модели CPC стоимость перехода с Яндекс.Маркета составляет от 1,5 руб. до 300 руб.

Новая бизнес-модель будет основана на сборе с интернет-магазинов комиссионных платежей за состоявшиеся продажи. Переход к модели CPA (Cost Per Action — оплата за действие) начался в октябре 2013 года с открытия формы регистрации желающих работать по новой схеме магазинов по адресу http://new.market.yandex.ru/#new.

Комиссия Яндекса за проданные через сервис товары и услуги составит 1%. Эта комиссия будет списываться со счета магазина в «Яндекс.Маркете». Вероятнее всего от участников потребуется раскрытие статистики посещаемости сайта для фиксации фактов продаж.

Требования для новых участников весьма жесткие: работа с Яндекс.Маркет не менее 3 месяцев, рейтинг магазина не менеее трех звезд. Дополнительные затраты на комиссию также не позволят участвовать в новом сервисе небольшие магазины.

Между тем Яндекс.Маркет может стать крупнейшей торговой площадкой Рунета, работающей по схеме CPA. Другим крупным агрегатором товаров и услуг по схеме CPA является Адмитад.

С вводом новой схемы работы, старая также продолжит действие. Таким образом обе схемы CPA и CPC продолжат действие.

Похожие темы: